Сага о спасении щеночков

 

Ох, интернет-интернет! Хорошая вещь. И в то же время плохая. Может спасти, а может убить. Может вырвать из пропасти, а может в нее ввергнуть. А еще интернет - прекрасный способ манипулирования массами и прекрасная площадка для информационных вбросов.

Людям свойственно стадное чувство.  Это обидно. Но куда более обидно, если это чувство начинают использовать различные мошенники с целью банальной наживы. А самое-самое обидное, когда мы невольно помогаем им в этом.

Тревожное слово "репост". Обычно репостов (повторения начального поста) просят в критических ситуациях: пропал ребенок, срочно нужна донорская кровь, просят помолиться за болящего. А иногда какие-то другие таинственные граждане опять же, пользуясь нашей доверчивостью ко всякого рода слезливым историям, осуществляют вбросы нужной им информации с целями, понятными только им.

Периодически в соцсетях волнами проходят репосты какого-либо объявления или истории. Ну кто не видел душераздирающих призывов спасти выводок "маленьких породистых далматинчиков", а то "их утопят"? Рука сама тянется к кнопке "поделиться", тем более, что с фотографии жалостливыми глазами смотрит собака-мама, а за ней в корзине копошатся те самые далматинчики. И никто не задумывается об абсурдности этого объявления: помет породистых щенков никто не будет уничтожать. Породистые щенки это деньги, никто не будет уничтожать деньги. Почему-то никому из репостящих не приходит в голову самая элементарная мысль: забить текст объявления в поисковик. Поисковик - великое дело! Он моментально выводит нас на тьму-тьмущую страниц с этим объявлением, при этом некоторые из них аж трехлетней давности.  

 

А набившая оскомину история с "двадцатью умными, воспитанными овчарками", которых вот-вот усыпят? В объявлении даже фигурируют телефоны, но - немаловажная деталь: отсутствует название города, где находятся эти самые "умные, воспитанные" овчарки. А тот же поисковик выдает это же сообщение аж четырехлетней давности с упоминанием самых разных городов: Киев, Питер, Москва, Одесса...

 

 

Выворачивающая наизнанку история мальчика Дениса, который "спас от изнасилования свою сестру" и получил от преступника то ли удар ножом, то ли выстрел в упор. Где, когда, в каком городе это было - большой секрет, программа поиска изображений выдает фотографию мальчика как снимок жертвы войны на Ближнем Востоке, но тысячи сердобольных граждан жмут кнопку "поделиться", в надежде, что Фейсбук превратит виртуальные лайки в реальные деньги - 5 центов  за каждый лайк - и передаст их на лечение Дениса. Ни Фейсбук, ни Вконтакте, никакая другая сеть никаких центов за лайки не перечисляют, кто хочет помочь, тот сразу переводит деньги, а не гоняется за призрачными лайками. Такие посты часто оказываются ссылками на сторонние ресурсы, которые накручивают рейтинг таким некрасивым способом или воруют личные данные у наивных репостеров.

 

Есть подозрение, что подобным грешат и всяческие слезодавильные рассказы, которыми в обилии пестрит интернет благодаря все тем же репостам. Например, история о львице, которая загрызла беременную антилопу, а потом умерла от разрыва сердца. На самом деле львица не умирала. Спустя два года ее опознали живой и здоровой, а сам автор снимка, между прочим, писал в пояснении к своим фотографиям, что львица легла рядом с убитой антилопой и заснула по обыкновению всех львов, способных спать по 20 часов в сутки. Или история о шотландском фермере, отце открывателя пенницилина Александра Флемминга, якобы спасшем маленького Уинстона Черчилля, чуть не утонувшего в болоте. Сам Александр говорил о том, что никогда не лечил Черчилля и уж тем более Уинстон, выходец из богатой английской семьи, в детстве не имел привычки прогуливаться в ночное время по болотам - свои детские годы он провел в престижных школах Англии.

 

 

Очень неосторожно поступают те, кто копирует посты примерно такого содержания: "Посмотрите на этого человека, он не уступил место в автобусе пожилой старушке/беременной женщине/ветерану всех войн". Кроме автора поста никто не знает, кто на самом деле изображен на снимке - реальный ли обидчик старушек или случайный человек, чье фото было украдено со странички в соцсетях. А если это чья-то месть? Если чей-то злой умысел решил подставить человека?

 

Много в соцсетях и так называемых демотиваторов и агитационных роликов. Люди, не задумываясь, едва увидев требование "распространить как можно шире", копируют их, а среди этого материала масса лживых и подтасованных фактов. Думаю, многие из вас видели демотиватор, сообщающий, что многодетные семьи имеют право на получение от органов соцзащиты 14 000 рублей, если они отправляют в школу первоклассника. На самом деле это откровенная ложь: такой льготы у многодетных нет. Но народ продолжает репостить это сообщение. Не так давно с требованием копирования, где только можно, стали распространять патриотичный ролик о том, как в Сирии благодарят Россию за военную помощь. На экране вперемешку разные кадры с каких-то митингов, где люди держат в руках сирийские и российские флаги, поют и танцуют. Один из титров гласит: "У российского посольства в Сирии". И почему-то никого не смущают ни раскидистые ели у стен посольства (в Сирии ели не растут), ни большое количество украинских флагов в руках митингующих, ни машины с российскими номерами на якобы сирийских улицах, ни типичная для постсоветского пространства архитектура зданий. Но это мелочи по сравнению с тем, что табличка на ограде посольства написана на чистейшем украинском языке! Может, конечно, я что-то упустила, и сейчас в Сирии говорят на мове? Спрашивается: кому и зачем нужна эта ложь и тем более - зачем ее распространять?  

  

То и дело появляются посты о нехороших фармацевтах, которые подсовывают гражданам дорогие препараты взамен копеечных "точно таких же". Но как говорил Жванецкий - их це аш три це о це два аш пять микроба убивает, а наш, наоборот, с микробом сотрудничает. Эти аналоги официально именуются дженериками, и дешевле они не потому, что их выпускает какая-то совестливая фармацевтическая компания, а потому, что они производятся, как правило, по упрощенной технологии, позволяющей, например, пропустить один из циклов очистки или не доложить какое-нибудь вспомогательное вещество, способствующее лучшему усваиванию лекарства организмом, за счет чего препарат становится значительно менее действенным, а иногда и откровенно опасным. Бывают, конечно, и среди дженериков хорошие "работающие" препараты, но их до обидного мало. 90% из них это лекарства эконом-класса, для бедных, с такими же бедными свойствами. 

 

Отдельного разговора заслуживают всяческие сообщения о чудодейственных препаратах, которые за один прием излечивают рак, аутизм и эпилепсию. Как правило, сообщается, что эти на удивление дешевые препараты у нас прямо под рукой, но "продажная медицина от нас это скрывает". Что же предлагают взамен традиционной медицины? Соль. Соду. Йод. Вытяжки  из заморских фруктов. Соль, например, если верить этим сообщениям, лечит все болезни, включая аппендицит и холецистит. Сода излечивает онкологию в терминальной стадии, достаточно принимать по три чайных ложки в день. Йод вообще нормализует все на свете, пей йод и будет тебе счастье.

 

К этой же категории относятся всякого рода "рекомендации японских врачей", "советы деревенской знахарки", "правила опытного хирурга" - под такими бодрыми заголовками в большинстве случаев постят настоящий бред.  

Знаете, когда читаешь такое, то становится страшно. За тех людей, которые, начитавшись таких советов, откажутся от медицинской помощи и будут на самом деле лечить аппендицит солью, а рак содой. И никого из распространителей этой псевдонаучной галиматьи невозможно привлечь к ответственности за смерть тех, кто послушал их советы. 

 

 

Как тут не вспомнить слова апостола о негодных сплетнях и бабьих баснях? Неспроста СМИ ассоциируются с грязью. Современные технологии обработки мозгов замешаны на грязи. Впрочем, эти методы никогда не отличались особой чистотой. Так зачем становиться участником этой грязной кухни? Зачем становиться звеном в цепочке по транслированию непроверенных фактов? Зачем взваливать на себя ответственность за чужое здоровье, за чужую жизнь, бездумно тыкая в кнопку "репост"?

 

 

Автор Лилия Малахова

Оставить комментарий

Комментарии: 0